Что может произойти, если не следить за тем, что пишет специалист в медицинской карте?!
Вы уверены в том, что все то, что было сообщено врачу нашло соответствующее отражение? Как показывает практика, далеко не всегда это находит подтверждение.
Пациенту, после долгих обращений к различным врачам и отсутствия улучшений после назначаемых лечений, наконец поставили диагноз, но не в поликлинике по месту жительства, а в федеральном центре. Единственный эффективный препарат для лечения был определен там же, причем по жизненным показаниям. Существенно позже выяснилось, что диагноз, который установлен узкопрофильным специалистом из федерального центра не был вписан в карту лечащим врачом по месту проживания пациента, как и назначенное по нему лечение.
Пациент принес в поликлинику заключение и стал ждать рецепт на препарат, который стоит тех самых «сумасшедших денег», более 10 млн.рубл. в год. Прошел год, пациент не получил рецепт, не получил препарат, не получил ответы на все свои письменные обращения ни письменно, ни устно.
Истинная картина открылась лишь после обращения в суд, который у нас настолько независим, что в оценке действий государственных органов делает крайне нездоровые выводы, и крайне противоречивые той Конституции, которую скоро «перешьют».
Так вот, несмотря на наличие диагноза, установленного узкопрофильным специалистом и врачебной комиссией федерального центра, представленного врачу поликлиники, тот продолжал вписывать «свой диагноз», а пациент оставался в неведении о данном факте, при этом надеясь на получение того препарата, который может продлевать его жизнь.
Врачи поликлиники, вопреки правовых норм, не объяснили, что и не собираются ничего писать и назначать в его карте, так как препарат слишком дорогой. Поликлиника разыграла видимость действий, направив в профильный Комитет документы пациента для назначения того самого препарата, который выписывается при наличии того самого диагноза, который установил федеральный центр, а местный врач поликлиники на него ….
Профильный комитет, естественно отреагировал, но сообщать о своем решении «забить» не стал письменно, обрисовав картину устно, сославшись на дороговизну, непосильную для бюджета города. Лишь в процессе общения в суде оказалось, что для получения необходимого лекарственного средства, по глубокому профессиональному убеждению руководителей поликлиники и Комитета, вопреки всем гарантиям в сфере здравоохранения в отношении граждан, имеющих назначение лекарств именно по жизненным показаниям, нужно дойти до 2-й группы инвалидности, прежде, чем государство «протянет» руку той самой гарантированной помощи.
Я, наивный оптимист, неправильно читающий и трактующий юридические нормы того самого права, включая 41 статью той самой Конституции, которой сейчас сделают новый макияж, как и нормы того самого, мной уважаемого 323 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», полагала, что умею хотя бы читать и понимать текст написанного. Как я ошибалась! Какие могут быть требования больного с прогрессирующим заболеванием на доступ к лечению с такими громко провозглашенными требованиями, как качество, эффективность, безопасность в соответствующей Национальной доктрине?! Никаких, пока не станешь инвалидом второй группы и не прекратишь работать. Да и после этого, нужно найти силы на судебные тяжбы и выслушивание унизительных высказываний.
До этого момента врач поликлиники может не читать и не исполнять ни статью 70, ни статью 22, ни все иные 323 го федерального закона, не замечать того, что там написано черным по белому, особенно в совокупности с теми выводами, которые делают по своему внутреннему убеждению представители третьей ветви власти, которой скоро дадут по пистолету под мантию, видимо для усиления мотивированных выводов. Да они вообще могут ничего не делать и не отвечать за свое бездействие, так как у работающего пациента без инвалидности второй группы нет прав на бесплатное обеспечение лек.средствами! Зачем ему тогда диагноз и назначения?!
Вот такие выводы у правосудия, при наличии множества текстов Закона совершенно иного содержания, если читать их в прямом понимании, без кавычек и подстрочечного содержания. Да и доводы и выводы ВС РФ им не указ. Мы их не так понимаем, видите ли. Вывод. Не уходите от врача, пока не прочитаете то, что он «вбил» в мед.карту! А лучше и копию этого шедевра получить в варианте исполнения, где почерк профессионала будет в читаемом варианте, с подписью и печатью.
Если этого не сделали, то не удивляйтесь, что через какое-то время увидите, что в тот момент, когда приходили к доктору с жалобами на головные боли, мигрень, кашель и т.п., вы были здоровы, бодры и веселы, жалобы отсутствовали (не понятно зачем вы заходили к доктору? Видимо поздороваться), а осмотр вашего тела, которого не было, показал, как чисты и мягки были ваши кожные покровы, даже если они к тому моменту местами были заменены на протезы….
Да, естественно ничего про то, что пожилым людям высокотехнологичную помощь ограничили нет в текстах нормативно-правовых актов. Это всего лишь практика, списывать в утиль, ставив несуществующие диагнозы типа «старость». Действительно, стандарта лечения такого диагноза нет, а вот практика – широко распространилась, с добавкой «а что Вы хотите, в Вашем-то возрасте?!».
Автор: Безбородова Ольга Федоровна